@mkskvortsov   Лаборатория цифровой трансформации Михаила Скворцова
Follow us

ТОиР на Odoo

Техническое обслуживание и ремонт


Модуль “Техническое обслуживание и ремонт” (ТОиР) на базе системы c открытым исходным кодом (СПО) “Odoo, общественная редакция, версия 16”



Функциональные возможности модуля



Название функции

Примечание

Реестр оборудования

Пример карточки оборудования:

Заявки на аварийные и плановые ремонты

Пример экрана с заявками:

Планово-предупредительные ремонты

Автоматически формируют заявки на плановые ремонты, опираясь на горизонты планирования, его частоту и другие параметры

Регистрация фактических трудозатрат по заявкам

Каждая заявка может быть назначена на исполнение одному или нескольким сотрудникам с указанием плановой даты и времени начала работ, с фиксацией фактических дат и времени. Имеется механизм согласования затраченного времени и формирование табеля рабочего времени

Гибкий интерфейс заявителя

Активная форма заявителя, раскрывается по мере заполнения полей. 

Интерфейс принятия решения по заявке экспертом

Эксперт может быстро назначить тип обслуживания и принять решение о выводе, о капитальном ремонте, о ремонте на месте, о вызове подрядчика и пр

Диспетчеризация заявок

Интерфейс диспетчера. Мультиуровневая доска-канбан со статусами, доступы к статусам ограничены ролями

Ролевая модель

Имеются несколько ролей. В зависимости от роли, интерфейс и права меняются, не показывая лишнюю информацию.

Быстрое назначение ролей по расписанию (на период отпуска или больничного)

Формирование потребности по запчастям в карточке заявки

Сотрудник формирует потребность в запчастях

Заказ запчастей со склада, постановка их в резерв

Реализации в натуре потребностей в запчастях и компонентах

Формирование дефицита по складу, формирование заявки на снабжение

Сколько и каких запчастей к каким датам следует приобрести или получить

Встроенные складские операции

Приход, расход, внутреннее перемещение, остатки, места хранения, прогнозы пополнения

Встроенная система онлайн-обучения

Курсы, сертификационные и тренировочные испытания, онбординг, обходные листы при приеме и увольнении

Встроенная система оповещения

Уведомления по событиям. В интерфейсе, по почте, через Телеграм и SMS.

Механизм подписок на документы.

Уведомления по подпискам.

Фиксация замечаний и переписка.

Общий чат-каналы.

Готовность к передаче данных во внешние системы

Есть модули интеграции с 1С Бухгалтерия. Возможны доработки.

Регламентные работы

Генератор периодических работ, назначаемых непосредственно сотрудникам. Отличается от ППР тем, что регламентные работы могут проводиться без привязки к оборудованию. Осмотр, проверка кислородопроводов, проверка щитка и т.д.

SLA

Уровни, нормативы и сроки прохождения заявок. Правила классификации и сортировки, правила уведомлений


Видео-обзор



 
 

ТОиР на OpenSource, техническое обслуживание и ремонт на Odoo.

Что должно быть в системе ТОиР, сделанной, например, на Odoo




Модуль управления активами предприятия Odoo предоставляет комплексные инструменты для управления активами на протяжении всего их жизненного цикла. Основные возможности включают в себя:

- Отслеживание активов. Активы можно создавать и распределять по иерархическим категориям и местам. Можно отслеживать такие детали, как производство, поставщик, гарантия и история обслуживания. Поддерживаются уникальные номера активов, штрих-коды и QR-коды.

- Планы технического обслуживания. Планы профилактического и корректирующего технического обслуживания могут быть запланированы на основе календарного времени или показаний счетчиков. Планы определяют группу технического обслуживания, необходимые запасные части и операции, такие как ремонт или осмотр. Многоуровневые планы позволяют планировать обслуживание компонентов в рамках более крупных активов.

- Заказы на работу - группы технического обслуживания получают заказы на выполнение обслуживания на основе планов или поломок. Заказы на работу фиксируют использованные детали, рабочее время, затраты и выполненные шаги. Фотографии можно прикрепить. Механики могут получать доступ к рабочим заданиям и сообщать о ходе выполнения через мобильные приложения.

- Управление запасными частями - Odoo помогает управлять запасами запасных частей, включая правила минимального количества, запросы на поставку и закупки. Частям можно присваивать серийные номера и отслеживать места установки.

- Журналы оборудования. Журналы использования записывают часы работы, счетчики выходной мощности, энергопотребление и т. д. Журналы предоставляют данные для анализа использования активов и планирования оптимального обслуживания.

- Управление калибровкой. Калибровочные тесты могут быть запланированы и выполнены для оборудования, требующего периодической калибровки и сертификации для безопасной и точной работы.

- Отслеживание гарантии - Отслеживаются даты истечения гарантии и статусы претензий. Предупреждение о предстоящих обновлениях. Гарантийные претензии могут быть поданы поставщикам автоматически.

- Бюджеты - Бюджеты обслуживания планируются, а фактические затраты отслеживаются. Менеджеры могут видеть разбивку затрат и анализировать отклонения бюджета.

- Отчеты и ключевые показатели эффективности. Ключевые отчеты включают анализ затрат на техническое обслуживание, планирование рабочих заданий, соотношение профилактического и корректирующего обслуживания, невыполненные работы по техническому обслуживанию, сроки калибровки и т.д.
- Регламентные работы (например, утренняя проверка кислородной линии)
- Учет трудозатрат (табели, план и факт)
- Диспетчеризация ТОиР
- Ролевая модель ТОиР