ТОиР на Odoo
Техническое обслуживание и ремонт
Модуль “Техническое обслуживание и ремонт” (ТОиР) на базе системы c открытым исходным кодом (СПО) “Odoo, общественная редакция, версия 16”
Функциональные возможности модуля
Название функции |
Примечание |
Реестр оборудования |
Пример карточки оборудования:
|
Заявки на аварийные и плановые ремонты |
Пример экрана с заявками:
|
Планово-предупредительные ремонты |
Автоматически формируют заявки на плановые ремонты, опираясь на горизонты планирования, его частоту и другие параметры |
Регистрация фактических трудозатрат по заявкам |
Каждая заявка может быть назначена на исполнение одному или нескольким сотрудникам с указанием плановой даты и времени начала работ, с фиксацией фактических дат и времени. Имеется механизм согласования затраченного времени и формирование табеля рабочего времени |
Гибкий интерфейс заявителя |
Активная форма заявителя, раскрывается по мере заполнения полей. |
Интерфейс принятия решения по заявке экспертом |
Эксперт может быстро назначить тип обслуживания и принять решение о выводе, о капитальном ремонте, о ремонте на месте, о вызове подрядчика и пр
|
Диспетчеризация заявок |
Интерфейс диспетчера. Мультиуровневая доска-канбан со статусами, доступы к статусам ограничены ролями |
Ролевая модель |
Имеются несколько ролей. В зависимости от роли, интерфейс и права меняются, не показывая лишнюю информацию. Быстрое назначение ролей по расписанию (на период отпуска или больничного) |
Формирование потребности по запчастям в карточке заявки |
Сотрудник формирует потребность в запчастях |
Заказ запчастей со склада, постановка их в резерв |
Реализации в натуре потребностей в запчастях и компонентах |
Формирование дефицита по складу, формирование заявки на снабжение |
Сколько и каких запчастей к каким датам следует приобрести или получить |
Встроенные складские операции |
Приход, расход, внутреннее перемещение, остатки, места хранения, прогнозы пополнения |
Встроенная система онлайн-обучения |
Курсы, сертификационные и тренировочные испытания, онбординг, обходные листы при приеме и увольнении |
Встроенная система оповещения |
Уведомления по событиям. В интерфейсе, по почте, через Телеграм и SMS. Механизм подписок на документы. Уведомления по подпискам. Фиксация замечаний и переписка. Общий чат-каналы. |
Готовность к передаче данных во внешние системы |
Есть модули интеграции с 1С Бухгалтерия. Возможны доработки. |
Регламентные работы |
Генератор периодических работ, назначаемых непосредственно сотрудникам. Отличается от ППР тем, что регламентные работы могут проводиться без привязки к оборудованию. Осмотр, проверка кислородопроводов, проверка щитка и т.д. |
SLA |
Уровни, нормативы и сроки прохождения заявок. Правила классификации и сортировки, правила уведомлений |
Видео-обзор
Что должно быть в системе ТОиР, сделанной, например, на Odoo
Модуль управления активами предприятия Odoo предоставляет комплексные инструменты для управления активами на протяжении всего их жизненного цикла. Основные возможности включают в себя:
- Отслеживание активов. Активы можно создавать и распределять по иерархическим категориям и местам. Можно отслеживать такие детали, как производство, поставщик, гарантия и история обслуживания. Поддерживаются уникальные номера активов, штрих-коды и QR-коды.
- Планы технического обслуживания. Планы профилактического и корректирующего технического обслуживания могут быть запланированы на основе календарного времени или показаний счетчиков. Планы определяют группу технического обслуживания, необходимые запасные части и операции, такие как ремонт или осмотр. Многоуровневые планы позволяют планировать обслуживание компонентов в рамках более крупных активов.
- Заказы на работу - группы технического обслуживания получают заказы на выполнение обслуживания на основе планов или поломок. Заказы на работу фиксируют использованные детали, рабочее время, затраты и выполненные шаги. Фотографии можно прикрепить. Механики могут получать доступ к рабочим заданиям и сообщать о ходе выполнения через мобильные приложения.
- Управление запасными частями - Odoo помогает управлять запасами запасных частей, включая правила минимального количества, запросы на поставку и закупки. Частям можно присваивать серийные номера и отслеживать места установки.
- Журналы оборудования. Журналы использования записывают часы работы, счетчики выходной мощности, энергопотребление и т. д. Журналы предоставляют данные для анализа использования активов и планирования оптимального обслуживания.
- Управление калибровкой. Калибровочные тесты могут быть запланированы и выполнены для оборудования, требующего периодической калибровки и сертификации для безопасной и точной работы.
- Отслеживание гарантии - Отслеживаются даты истечения гарантии и статусы претензий. Предупреждение о предстоящих обновлениях. Гарантийные претензии могут быть поданы поставщикам автоматически.
- Бюджеты - Бюджеты обслуживания планируются, а фактические затраты отслеживаются. Менеджеры могут видеть разбивку затрат и анализировать отклонения бюджета.
- Отчеты и ключевые показатели эффективности. Ключевые отчеты включают анализ затрат на техническое обслуживание, планирование рабочих заданий, соотношение профилактического и корректирующего обслуживания, невыполненные работы по техническому обслуживанию, сроки калибровки и т.д.
- Регламентные работы (например, утренняя проверка кислородной линии)
- Учет трудозатрат (табели, план и факт)
- Диспетчеризация ТОиР
- Ролевая модель ТОиР